Плазменная летающая тарелка
Да, это опять "летающее блюдце". Правда, оно не может перевозить зелёных человечков, да и обитателей планеты Земля — тоже. Максимум, на что его хватит, — толика разведывательной аппаратуры или научного оборудования. Зато привод тут заявлен необычный — плазменный. А плазмы во Вселенной — полным-полно. |
"Если он окажется успешным, то будет революционным", говорит изобретатель этой необычной системы Субрата Рой (
Рой продвигает свою новинку в первую очередь в стан миниатюрных беспилотных летающих машин, предназначенных для разведки, наблюдения, сбора различных данных, в общем тех сфер деятельности, для которых диковинке понадобится нести на себе лишь немного электроники.
|
Как полагается уважающей себя "тарелке", WEAV должен взлетать и садиться вертикально, уметь зависать в воздухе и выполнять самые замысловатые манёвры. При этом тут нет ни реактивных двигателей, ни всякого рода винтов и роторов. Бесшумный агрегат должен передвигаться примерно так, как перемещаются (если верить очевидцам) "настоящие НЛО".
И никакой антигравитации. Всё вполне научно, довольно незатейливо и уже просчитано. Как сказано в
Деталей приводится не так уж много, но известно, что целая армия электродов, которые расположатся на наружней поверхности аппарата, должны ионизировать окружающий воздух в относительно небольшом слое, прилегающем к корпусу.
Далее через этот ионизированный газ аппарат будет пропускать мощный ток. Сила, возникающая при взаимодействии тока и плазмы, должна закручивать воздух вокруг аппарата, выполненного в виде тора сложного сечения.
Форма его подобрана так, чтобы максимизировать площадь контакта корпуса машины с воздухом и чтобы создавать потоки, которые и будут поддерживать машину "на плаву". Также изобретатель просчитал динамику всей этой системы на предмет стабильности аппарата, в расчёте на порывы ветра.
Включая и выключая электроды на разных сторонах корпуса, можно добиться любых эволюций "тарелки". И в отличие от прежних типов привода этот может быть выключен и задействован мгновенно.
На схеме WEAV хорошо видна полость, предназначенная для полезной нагрузки (иллюстрация Ryan Durscher/University of Florida). |
Рой разработал прототип WEAV диаметром меньше 15 сантиметров. Он должен быть достаточно лёгким, чтобы его "потянула" небольшая встроенная батарейка.
Чудо-машину должны построить в университете Флориды. И первый полёт рабочей модели "плазменной тарелки" может состояться в следующие четыре месяца,
Тут, правда, есть сомнения: для создания токов и напряжений достаточной силы летающему "бублику" потребуется очень мощный источник питания совсем небольшого веса. Какие решения тут на примете у Субраты неизвестно. Что уж говорить о возможном масштабировании изобретения в большую сторону, быть может, даже к пилотируемому варианту.
К тому же остаётся открытым вопрос о связи такого аппарата с наземной станцией для передачи данных или получения команд. Ведь плазма, окружающая "тарелку", будет мешать прохождению волн.
Несмотря на всё это, Рой полагает, что теоретически данный принцип привода должен работать и в крупных летательных аппаратах. И вообще "все материалы, необходимые для постройки такой машины существуют", утверждает новатор.
|
Основным же преимуществом WEAV перед машинами вертикального взлёта других типов американец считает полное отсутствие в своём детище подвижных деталей. Это должно сделать WEAV куда более надёжным средством транспортировки (по меньшей мере) камер или датчиков, нежели любые машины с винтами или вентиляторами в корпусах (вроде этой персональной
Возникает логичный вопрос сможет ли данный движитель работать в космосе? Воздуха там нет (вернее, если говорить о ближайших окрестностях Земли, практически нет). Но там можно встретить плазму, разнообразные частицы солнечного ветера... Неужели нельзя адаптировать данный принцип для разгона корабля в безвоздушном пространстве?
Другое дело, какая в таком случае потребуется мощность системы, и какова окажется эффективность привода, которому практически не на что будет "опираться". Но тут многое зависит от размера и веса наших "посланников". Вот недавно один американский инженер разработал межпланетную станцию
Ещё вспомним, что некую опорную среду можно создать и искусственно. Как в проекте с
Привод такого рода может быть первым шагом на пути в сторону от "проторенной дороги" ракетных движков. А там, глядишь, и до
Исследователь из Флориды и сам рассуждает о космическом применении WEAV, только немного в ином ключе. Он уверен, что данный тип "тарелок" может пригодиться при изучении иных планет, имеющих атмосферу. "Скажем, данный "ковёр-самолет" будет идеальным инструментом для исследования Титана, спутника Сатурна, который обладает низкой гравитацией и атмосферой с весьма высокой плотностью", уверен Рой.
Интересно, что эта система выросла из серии обширных исследований Роя в области "плазменного привода", финансируемых ВВС США (
"Конечно, риск очень велик, но выигрыш того стоит, оптимистично рассуждает автор проекта, в случае успеха мы будем иметь самолёт, "летающее блюдце" и вертолёт в одном лице".
« Назад